Родителям

Breadcrumbs



 Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего. Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни своих детей гораздо острее, чем свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки.

 

Поведение родителей

 

В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

 

Организация занятий

 

 Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)! И вот именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.
В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

 

 Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

* Материалы подготовлены на основе книг Ф.Йейтса "Искусство памяти"; Корсакова И.А., Корсаковой Н.К. "Хорошая память на каждый день", бесед с лучшими российскими психологами и педагогами, а также собственного родительского опыта.

1. Безопасность детей в сети Интернет ссылка
2. Вот и закончилось обучение в начальной школе

ссылка

3. Вопросы развития образования

ссылка

4. Информация для родителей будущих первоклассников

ссылка

5. Как сделать тренировку в технике чтения интересной и увлекательной

ссылка

6. Кодекс истинного родителя

ссылка

7. Как сделать зарядку любимой привычкой ребёнка

ссылка

8. Как развивать самостоятельность у детей

ссылка

9. Как развивать речь младшего школьника

ссылка

10. Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка

ссылка

11. Как правильно сформировать навык письма у младшего школьника

ссылка

12. Как правильно делать замечания ребёнку

ссылка

13. Как поощрять ребёнка в семье

ссылка

14. Как помогать ребёнку в приготовлении домашних заданий

ссылка

15. Как относится к отметкам ребёнка (памятка)

ссылка

16. Как готовить домашнее задание по чтению

ссылка

17. Как выбрать портфель

ссылка

18. Примерный набор канцелярских и других принадлежностей для первоклассника

ссылка

19. Родителям выпускников

ссылка

20. Родителям первоклассников

ссылка

21. Родителям второклассников

ссылка

22. Родителям третьеклассников

ссылка

23. Родителям четвероклассников

ссылка

24. Советы отцам

ссылка

25. Советы матерям

ссылка

26. Советы психолога родителям будущих первоклассников

ссылка

27. Что нужно знать родителям о физиологии младшего школьника

ссылка

28. Что нужно знать о леворукости ребёнка

ссылка

29. Что надо знать о леворукости ребёнка

ссылка

30. Что делать,  если ваш ребёнок слишком застенчив?

ссылка

31. Что делать, если ваш ребёнок - левша?

ссылка

32. Как выбрать ранец для будущего первоклассника

ссылка

33. Как родители могут помочь ребенку преодолеть тревожность

ссылка

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ                                 

Директор МБОУ «Пригородная СОШ№1»

____________________О.В.Шишканова

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИЁМА В ПЕРВЫЙ КЛАСС

в МБОУ «Пригородная СОШ№1 Оренбургского района»

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ:

 

1. Прием детей в первый класс осуществляется в соответствии с Законами Российской Федерации «Об образовании» с изменениями и дополнениями, «О гражданстве Российской Федерации» от 31.05.2002 г. № 62-ФЗ, «О беженцах» от 19.02.1993 г. № 4528-1, «О вынужденных переселенцах» с изменениями и дополнениями, «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 г. № 115-ФЗ, а также Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.2001 г. № 196, Уставом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Дедуровская средняя общеобразовательная школа»

 

 

2. Прием детей в первый класс запрещается осуществлять на конкурсной основе в соответствии с п. 3 ст. 5 Закона Российской Федерации «Об образовании».

 

 

3. Прием детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев может осуществляться на основании записи детей в паспорте родителей (законных представителей) и письменного заявления родителей (законных представителей) с указанием адреса фактического проживания и регистрации в установленном законом порядке.

 

4. Иностранные граждане, пользующиеся в Российской Федерации правом на получение образования наравне с гражданами Российской Федерации, проживающие на территории поселения, также могут зачисляться в первый класс для получения начального, а в дальнейшем основного и среднего общего образования. В этом случае документы для зачисления ребёнка предоставляются на общих основаниях в соответствии с Уставом муниципального общеобразовательного учреждения и данным Положением.


5. Общеобразовательное учреждение обеспечивает прием всех подлежащих обучению граждан, проживающих на данной территории и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. В случае, если ребёнок по состоянию здоровья не может обучаться в школе, администрация общеобразовательного учреждения по согласованию с Учредителем организует процесс обучения на дому.


 

 

ПОРЯДОК ПРИЕМА:

1. Комплектование первых классов проводится администрацией школы с 1 апреля по 31 августа текущего года.

2. Прием в первый класс проводится на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей);

- медицинской справки по форме № 026/у-200 о состоянии здоровья ребенка;

- копии свидетельства о рождении ребенка;

Документы, удостоверяющие личность родителей (законных представителей) предъявляются ими лично при подаче заявлений о приеме.

3. Зачисление в первый класс осуществляется приказом директора после окончания приема заявлений и предоставления всех необходимых документов не позднее 30 августа текущего года и доводится до сведения родителей (законных представителей).

4. Обучение начинается с достижения детьми возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения возраста восьми лет. В исключительных случаях допускается прием детей в более старшем возрасте (по согласованию с Учредителем).

5. Прием граждан в первый класс в более раннем возрасте при условии отсутствия медицинских противопоказаний проводится только на основании личного заявления родителей (законных представителей), заключения психолого-медико-педагогической комиссии о готовности ребенка к обучению и по согласованию с Учредителем. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, проводится с соблюдением всех гигиенических требований по организации пребывания в образовательном учреждении детей шестилетнего возраста.

6. Все дети, достигшие школьного возраста, зачисляются в первый класс независимо от уровня их подготовки.

7. С целью определения программы обучения, соответствующей уровню развития и способностям ребенка, возможно проведение с ним собеседования с согласия и в присутствии его родителей (законных представителей);

8. При приеме в первый класс администрация обязана ознакомить родителей (законных представителей) с Уставом учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими деятельность общеобразовательного учреждения.

9. В случае отказа в приеме ребенка в первый класс родители (законные представители) вправе обратиться к Учредителю.

Безопасность детей в сети интернет

ИНТЕРНЕТ

ПРАВИЛА ИНТЕРНЕТ-ЭТИКЕТА

 

3

МБОУ «Пригородная СОШ №1 Оренбургского района» Оренбургской области

4

5

6

 

Какой же родитель не воображал себе в красках эту картину: детско-родительская толпа, образуя неровный полукруг, пестреет девчачьими бантами. Чей-то карапуз гордо выезжает на плечах старшеклассника, звоня в перевязанный красной лентой колокольчик. Чья-то растроганная бабушка украдкой ищет в сумочке носовой платок. Ваше чадо нарядно одето, и вид имеет растерянно-торжественный. Оно впервые в жизни идет в школу, помахивая, словно теннисной ракеткой, букетом неизменных гладиолусов.

7

Обычно все именно так – с небольшими вариациями. Но иногда бывает иначе. Например, Ваш любознательный (или недоверчивый) сынок может поставить Вас в тупик, искренне осведомившись: «Зачем вообще ходить в школу?». А непокорная дочка в один прекрасный день заявит, что лично она – ни в какую школу и вовсе идти не собирается. Что ж, бывают и нестандартные ситуации.

Ребенок спрашивает...

 

 

 

Чаще всего, ребенок спрашивает, зачем ходить в школу не потому, что сомневается в этой необходимости, скорее для того, чтобы в очередной раз убедиться, что Вы и на сей раз знаете правильный ответ.

 

8

За ответом нужно обратиться в первую очередь к себе. И первая, пришедшая вам в голову мысль, будет наиболее верной.

Другие родители на сей каверзный вопрос отвечают примерно так:

 

- В школу ходят, чтобы учиться и получать новые знания, без которых невозможно жить: читать, писать, считать и так далее.

- В школу ходят все. Мама, папа, бабушка и дедушка тоже ходили в школу.

- Школа учит дисциплине: самостоятельности, ответственности, умению планировать и отвечать за свои поступки.

- Чтобы получить аттестат, без которого ты не сможешь поступить в институт.

- Школа – такая же работа, как у папы с мамой. В каждом возрасте работа своя, детская работа – ходить в школу.

- Чтобы общаться, обрести много новых друзей, дружить с ними, ссориться и мириться, влюбляться…

- Чтобы учиться жить.

9


 

Если ребенок настроен против…

 

1. Вводите ребенка в школьный мир постепенно. Расспрашивайте пришедших в гости подруг об успехах их детей-школьников, чаще приходите гулять в школьный двор, вместе смотрите фильмы со школьной тематикой. Расскажите забавные истории из своей школьной жизни.

 

2. Позаботьтесь об атрибутике. Выберете и купите вместе с малышом самый красивый портфель, пенал, ручки, карандаши, линейки, ластики. Просмотрите в книжном отделе учебники. Скажите, что завидуете: раньше таких чудесных школьных принадлежностей и красиво изданных книг не было!

3. Поиграйте в школу дома. Ведите несложные "школьные уроки" - где учительницей будете Вы, любимая бабушка, сам ребенок. Не пугайте малыша: не делайте замечаний, не выдумывайте сложных заданий, не ставьте «троек» и «двоек», не говоря уже о «колах».

1

Почитайте вместе книжки про школу.

4. Старайтесь не показывать ребенку Вашу озабоченность «школьным вопросом», да и сами постарайтесь отнестись к этому легче. Дети зачастую реагируют отрицательно не на саму идею школы, а на ощущение зависимости и «обязаловки».

 

Попытайтесь преподнести грядущую глобальную перемену в жизни ребенка, как его собственный выбор: «разложите по полочкам» все обстоятельства, объясните, почему в школу ходить надо.

Непременно добавьте: "Если не хочешь идти в первый класс сейчас – не ходи. Пойдешь, когда захочешь". Уверяю Вас, что если Вы так скажете, ребенок пойдет в школу именно в этом году.

 

2