ДОСТУПНАЯ СРЕДА

Breadcrumbs



Доступная среда

249 

   1. Приказ ОО "Об обеспечении условий доступности инвалидов и маломобильных групп"  

   2. Журнал инструктажа сотрудников, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования  

      3. Дорожная карта ОУ   

      4. Паспорт доступности ОО


  Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.

   Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

   В зависимости от степени расстройства функций организма лицам, признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид".

   В школе обучаются учащиеся с разными нарушениями развития: дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата; дети с нарушениями слуха (глухие, слабо слышащие); дети с задержкой психического развития; дети с умственной отсталостью.


КАДРОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

 - педагог-психолог Епанешникова Л.М.

  Цель: Комплексная поддержка и помощь ребенку-инвалиду для решения задач развития, обучения, воспитания, социализации.

   Задачи:

1) предупреждение возникновения проблем развития ребенка-инвалида;

2) помощь (содействие) ребенку-инвалиду в решении актуальных задач развития, обучения, социализации (учебные трудности, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями);

3) развитие психолого-педагогической компетентности ребенка-инвалида в соответствии с его индивидуальными психофизическими возможностями.

4) психологическое обеспечение образовательных программ;

5) развитие учебной и познавательной мотивации;

6) развитие самостоятельности и самоорганизации.

 258

 - учитель-логопед Козлова А.О.

  Цель: оказание помощи, направленной на преодоление нарушений устной и письменной речи, в освоении ими образовательных программ, способствуя развитию и саморазвитию личности, сохранению и укреплению здоровья обучающихся

   Задачи:

1) своевременное выявление детей с нарушениями устной и письменной речи;

2) коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;

3) изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индустриально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;

4) своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися образовательных программ;

5) разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов школы и родителей (законных представителей) обучающихся.

259   260

251   252

253   254

255   256

257