Проект "Время читать"

Breadcrumbs



Время читать

 

1 36

 

 

 

РЕГИОНАЛЬНЫЙ МЕТОДИЧСЕКИЙ ПРОЕКТ

"ВРЕМЯ ЧИТАТЬ"






 

   Решение проблемы повышения интереса к чтению и формирования читательской грамотности в современной России является одной из важнейших задач сохранения и развития национальной культуры.

 

     Сегодня большинство россиян (некоторые исследователи называют 50%) не читают книг, газет и журналов. На душу населения в России приходится менее 3 прочитанных книг в год.в то время как в развитых странах - 10-12.

 

     Международная программа по оценке образовательных достижений обучающихся Р18А выявила, что по чтению Россия оказалась на 42 месте (74 страны приняли участие в исследовании 2014 года).

     Предложенный проект «Время читать» направлен на стимулирование чтения и развитие активной читательской общности обучающихся и педагогических работников Оренбургской области.

  

   Задачи проекта:

1.Повысить читательский интересу целевой аудитории

2.Пропагандировать современные произведения, чтение которых формирует нравственные качестваличности, воспитывает уважение к стране и родному языку


   Целевая аудитория:

1. ученики

2. учителя


   Механизм реализации проекта:

1 этап организационно-подготовительный: август - сентябрь. Разработка образовательными организациями методологических и технологических основ проекта, изучение и анализ эффективных технологий развития читательского интереса, информирование участников образовательного процесса о проекте «Время читать».

2 этап - практический: октябрь - май. Реализация системы мероприятий проекта.

 

 

3 этап (итоговый ) - аналитический: июнь - август. Мониторинг и обобщение опыта, оценка результатов реализации проекта, распространение лучших практик.

 

   IШкольный координатор-ответственный за реализацию проекта: Гладкова М.Н.- заместитель директора по ШИС, Масакова Л.П. - педагог-библиотекарь. 

 

   В рамках имеющихся в школе условий будет создано единое образовательное пространство, способствующее развитию и поддержанию интереса к чтению, в котором культура чтения является базой, инструментом и стимулом общего развития ребенка. Эмоциональная привлекательность такой среды определяется рядом общезначимых факторов, среди которых особое значение придается организации внеаудиторной занятости обучающихся, широким спектром предложений для досуговой деятельности и доступностью различных источников информации внутри образовательного учреждения.

 

  

1. Приказ "О реализации проекта "Время читать""

смотреть

2. Дорожная карта проекта "Время читать" на 2018-2019 учебный год

смотреть

3. Анкета "Изученик читательского интереса"

смотреть

4. Календарь памятных литературных дат на 2018-2019 учебный год

смотреть

5. Киниги-юбиляры 2018 года

смотреть

6. Список книг для учителей литературы

смотреть

7. Список книг для учителей

смотреть

8. Список книг для учащихся 10-11 классов

смотреть

 

  

   Таким образом, реализация проекта по созданию образовательного пространства, способствующего развитию и поддержанию интереса к чтению будет способствовать приобщению обучающихся к чтению как составной части решения проблемы качества общего образования. Системное чтение повысит читательскую активность за счет предостав­ления широкого и разнообразного поля возмож­ностей знакомства с книгой и другими источниками информации, расширит образовательную среду за счет соз­дания условий интенсификации процессов чтения, востребованности читательского опыта школьников. Мощный потенциал книги и чтения даст возможность воспитывать гражданские чувства, развивать социальную активность, поможет активизировать образова­тельные возможности семьи за счет развития культуры семейного чтения.